Любовная лирика Ахматовой (Целостность и эволюция)
Тема любви в творчестве многих поэтов занимала и занимает центральное место, потому что любовь возвышает, пробуждает в человеке самые высокие чувства. На рубеже прошлого столетия, накануне революции, в эпоху, потрясённую двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась «женская поэзия» — поэзия Анны Андреевной Ахматовой. Пожалуй, тема любви в творчестве замечательного поэта была одной из главных тем. Эта тема очень важна в начале двадцатого века потому что, в это время великих потрясений, человек продолжал любить, быть высоким, благородным, страстным. Очень много критиков изучали творчество Ахматовой. Среди них хотелось бы выделить Н.
Проверила: учитель русского языка. Оглавление стр. Введение
- Близкие по названию сочинения:
- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был
- Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти, — Пусть в жуткой тишине сливаются уста, И сердце рвется от любви на части.
- Судьба распорядилась так, что периоды ахматовского творчества оказались не только отчетливо разграниченными, но и разделенными полосой редко нарушаемого молчания: первоначальный ранний период захватывает немногим более десяти лет конец х — г. Воспринимается наследие поэта как единое целое, обладающее сквозными эстетическими измерениями; с другой стороны, между двумя основными слагаемыми наследия очевидны немаловажные различия.
- Первые стихотворения Ахматовой вошли в сборники «Вечер» и «Четки». Они представлены небольшими миниатюрами.
- Осип Мандельштам писал, что в поэзии Ахматовой женщина из объекта становится лирическим героем.
- Предисловие Раздел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Назад Вперед. Позднее творчество Ахматовой и прежде всего ее интимная лирика второго периода до сих пор еще не нашли полноценного художественного истолкования.
- Ахматова в своем творчестве захватила почти всю сферу женских переживаний. Она явила универсальный лирический характер женщины.
- Сценарий литературно-музыкального вечера на тему:.
- Ахматова, поэт огромного поэтического дара, возвышенного и трагического, вошла в русскую литературу прежде всего как певец любви. Однако с течением времени — времени бурь и потрясений в судьбе России — ее лирика, поначалу камерная, интимно-исповедальная, обретает высокое гражданское звучание.