Не надо стесняться: почему странные фетиши — это ок, даже если за них стыдно
Существуют устаревшие понятия «половая психопатия» и « половое извращение », последнее в разговорной речи может применяться для обозначения полового поведения человека , которое не соответствует принятым в обществе половым нормам. В современной медицине оно не употребляется [ 2 ]. Согласно DSM-5 , к парафилиям может быть отнесён любой интенсивный и устойчивый сексуальный интерес, кроме сексуального интереса к генитальной стимуляции или к подготовительным ласкам с фенотипически нормальным согласным живым половозрелым человеческим субъектом. Глава рабочей подгруппы по парафилиям, ответственной за составление соответствующей части в DSM-5, Рей Блэнчард привёл следующие примеры « нормофилий » общепринятого термина для обозначения непарафилического сексуального интереса : куннилингус , фелляция , анальное проникновение пальцами фингеринг , фаллоимитатором , пенисом , межбедренный секс , взаимная мастурбация , поцелуи и ласки. В качестве примеров парафилий Блэнчард привёл сексуальный интерес к клизме , фекалиям или моче , предпочтение ампутантов , парализованных лиц или лиц с физическими деформациями, сексуальный интерес к бондажу, порке, нанесению ран , гипоксии , обсценным телефонным звонкам, к чихающим или курящим лицам [ 3 ]. Сексологом Чарльзом Алленом Моузером [нем.
Гомосексуализм - мужской, в том числе педерастия и мужеложство, и женский, или лесбийская любовь - половое влечение направлено на лиц одноимённого пола. Бисексуализм - половое влечение к лицам обоего пола. При этом не исключается преобладание гетеро- или гомосексуальной направленности полового влечения. Вуайеризм скопофилия, миксоскопия, визионизм - влечение к подглядыванию за половым актом или обнаженными объектами сексуальных предпочтений специфической разновидностью является сверхценное увлечение порнографией. Фетишиз м сексуальный символизм, сексуальный парциализм - объектом полового влечения является часть тела, одежда или какой-нибудь иной предмет, символизирующий сексуального партнёра.
Очень часто психоанализ связывают с теорией сексуальности, считая, что Фрейд объяснял все стороны жизни человечества — от простого першения в горле до религиозных доктрин — сексуальными проблемами. Этот комический эффект возникает ещё и потому, что вопрос о том, что, собственно, Фрейд называл сексуальностью остаётся за рамками внимания. Как известно, психоанализ значительно расширил понятие сексуальности и вывел его как за рамки чисто биологических представлений о совокуплении особой, так и психологических взглядов на роль мужчины и женщины, обнаружив, что сексуальность не сводится только к взаимодействию между полами и не всегда подчиняется функции продолжения рода. Сам Фрейд несколько раз отмечает, что «понятие сексуальности и вместе с тем сексуального влечения должно быть расширено, пока оно не включило в себя многое, что не подчинялось функциям продолжения рода». Невнимание к этому расширению понятия сексуальности часто приводит к вульгаризации и некорректному «бытовому» прочтению теории психоанализа: дескать, Фрейд всё сводит к сексу, а причину всех неврозов видит в неудовлетворённости в постели. Ещё в «Трёх очерках по теории сексуальности» он говорит, что «значительная часть возражений против моего учения происходит из того, что смешивают сексуальность, от которой я произвожу психоневротические симптомы, с нормальным сексуальным влечением».